Алиса Гончарова (judge_driss) wrote,
Алиса Гончарова
judge_driss

Category:

Минутка ретро: "Макбет", или Как Роман Полански переживал убийство Шэрон Тейт

В 1970 году Роман Полански приступил к съемкам нового фильма — экранизации шекспировского "Макбета". Работа шла напряженно, а картина с каждой новой сценой и каждым съемочным днем становилась все мрачнее. И так наполненную страстями, горем и кровью пьесу Полански превратил в натуральный хоррор, чему до сих пор дивятся неискушенные зрители, не знакомые с биографией польского классика.



Но "Макбет" и не мог получиться другим, ведь он стал первым фильмом, снятым Полански после смерти жены.
За год до начала работы над "Макбетом" в жизни Полански произошло то, что раз и навсегда разделило его жизнь на до и после: его 26-летняя жена Шэрон Тейт была зверски убита сектой Чарльза Мэнсона. Шэрон была на 8-м месяце беременности.




Казалось, Полански должен ожесточиться и надолго уйти из кино, переживая личную трагедию, однако режиссер, наоборот, именно в работе искал забвения. "Я просто как-то выжил", — позже скажет он. Вот только снимать, как раньше, уже не получалось.
"Макбет" на глазах съемочной группы превращался в автобиографическое произведение, кровавую жестокую бойню, наполненную мистическим ужасом. Грязь, кровь, трупы, ощущение смрада и безнадежности, графически изображенное насилие — каждый кадр нового фильма режиссера был пропитан этим.



Полански усиливал эффект там, где Шекспир хотел его избежать — сцены убийства, которые драматург предпочел оставить "за кадром", в фильме были показаны во всей красе. Они были настолько натуралистичными и в них было так много крови, что ассистент режиссера не выдержал и уточнил, точно ли нужно столько кровавых рек:
Вы просто не видели мой дом прошлым летом. О крови я теперь знаю все,— спокойно ответил Полански.



4-летней малышке, которую по сюжету убивали в фильме, режиссер дал четкие инструкции:
— Просто закрой глаза и лежи неподвижно, представь, что спишь. Кстати, как тебя зовут?
— Шэрон…



Почти каждая сцена отсылала к трагедии Полански, который боролся со своими внутренними демонами — сознательно или подсознательно делал это режиссер, не так важно, но нужного эффекта ему удалось добиться: смотреть фильм без горького ужаса невозможно...

Tags: Автобиография, Кино, Полански
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments